фамильный сайт учителей физики и математики

Выражаем благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта

 
 

Компьютер на уроке

   
ОТЗЫВЫ О НАС  
   

интерактивные программы на основе триггеров

   
 
ГЛАВНАЯ ФИЗИКА МАТЕМАТИКА КРАЕВЕДЕНИЕ ИЗО ОБЖ      
 
 
 
 
Физика, 7 кл., СФЕРЫ
Физика 7 кл, ВЕРТИКАЛЬ
Физика 8 кл, ВЕРТИКАЛЬ
Физика, 7 - 11. Коллекция
Шаблон урока из 6 разделов
Обновляемые шаблоны к уроку
Коллекция интерактивных плакатов
Мини-тесты по физике
Слайд-шоу к урокам физики
Игра на уроке физики
Физические кроссворды, 7-11 кл.
Виртуальные лабораторные работы
Весь школьный курс в таблицах
Интерактивные стенды по физике
Интерактивные тренажеры, 7-11 кл.
Тест-минутка, 7 - 9 класс
Разработки тестов и викторин
Ребусы к урокам физики
Уроки с интерактивной доской
 
Математика 5 класс, СФЕРЫ
Математика 6 класс, СФЕРЫ
Алгебра 7, ДОРОФЕЕВ
Математика, серия презентаций
Необычные уроки кота Серафима
Слайд-шоу на уроках математики
Математические тест-минутка
Мини-тест, выбери верный ответ
Серия интерактивных тренажеров
Интерактивные кроссворды
Серия интерактивных плакатов
ФГОС: тесты для 5, 6 классов
Тригонометрические таблицы
Ребусы к урокам математики
 
Полезное к уроку
Флеш проекты на уроке
Физический конвертер
Таблица Менделеева
Кроссворд с настройками
Секундомер
Таблицы. Тригонометрия
 
Оформление слайда
Аудио и видео на слайде
Веб-страница на слайде
Диаграмма на слайде
Флэш-ролик на слайде
Идеи к презентациям
Пазлы за 5 минут
 
Развиваем интерес
Программы, развивающие познавательный интерес на уроках и вне урока...           подробнее...
 
О технологии триггеров
Немного о триггерах
Триггер - первые пробы
Триггер в интерактивном плакате
 
Триггер - разработка программ
Понятие триггера.
Создание триггера.
Дизайн проекта.
Пазлы на слайде.
Кнопки для интерактива.
Проект "Плотность вещества".
Проект со шторкой.
Проект тест-минутка.
 
Применяем Flash
Немного о Flash
Flash на уроке
Создаем слайд-шоу
 
Великие математики
Математики - их биографии и жизнеописания. Основные этапы жизни.
 
Великие физики
Краткие очерки, посвященные жизни и деятельности известных физиков.
 
 
Разработки интерактивных программ
Мысли вслух, или как создать интерактивную программу по технологии триггеров.   
 
Тест-минутка
Нужно выбрать понравившуюся кнопку и назвать объект, к которому идет указатель. После этого нажать кнопку. Программа покажет ответ.

подробнее...

     
 
 
   ваши отзывы и пожелания
ЧАСТЬ 1  -  Понятие триггера
 
Мысль первая - нужна мотивация
Каждый день, при подготовке к уроку, мы задаемся вопросом - каким он станет не только для нас, и что более важно
- для детей. Понимание этого приводит к мысли, что наши разработки уроков, как попытки реализации  основной образовательной программы, должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Вопрос в следующем - как конструировать эту среду. Подходы здесь самые различные. Кто-то успешно использует в своих проектах готовые разработки сторонних авторов. Например, такие проекты, что размещены на страницах педагогического портала "Единая коллекция ЦОР".
 Другие обращаются к проектам учительского сообщества, многочисленные разработки которых доступны на специализированных обменниках или персональных сайтах.
Большая группа учителей создает программы собственного производства, выставляя их затем на всеобщее обозрение.
При любом подходе информационно-образовательная среда специально конструируется нами как педагогическая система, нацеленная на обеспечение качественного образования.
Основным направлением становится создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению предмета на основе раскрытия их индивидуального потенциала. Уроки с использованием интерактивных технологий позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.
 В настоящее время нами разрабатываются проекты интерактивного сопровождения уроков, учитывающих требования данной технологии.  Материалы  апробируются на уроках и размещаются на страницах фамильного сайта (http://www.seninvg07.narod.ru).
 
Мысль вторая - что такое триггер и с чем его едят
Основное внимание на страницах этого раздела уделено реализации интерактивных возможностей редактора PowerPoint, с помощью которых можно создавать проекты, делающие урок современным, придающие интерактивность самой презентации, обеспечивающие выполнение условий для активной самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся  и тем самым способствующие развитию личности в этом процессе.

Главным элементом в этих программах будет являться триггер. С точки зрения программиста, триггер - это устройство, которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое под действием внешнего сигнала.

Пусть, например, мы разместим на слайде какой-либо объект (надпись, заголовок, рисунок, фигуру или их всевозможные комбинации). Затем зададим этому объекту анимацию (вход, выделение, выход, перемещение). Отсутствие анимации будет первым устойчивым состоянием, а выполнение анимации будет вторым устойчивым состоянием триггера, к которому автоматически привяжется управляющий объект.

Управляющий элемент мы будем выбирать сами, например, это может быть кнопка. Этой кнопке мы и присвоим способность запускать анимацию (т.е. переключать триггер).
Определим фигуру, с помощью которой мы хотели бы запускать эту анимацию (например, кнопку). Триггером в наших проектах будет программа, запускающую выбранную анимацию при воздействии пользователя на управляющий элемент, например, при щелчке мышкой по управляющему элементу-кнопке на слайде.
Примерно так:
Управляемых элементов может быть несколько. Возможна ситуация, при которой управляющий и управляемый элемент представляют один и тот же объект.
 
Мысль третья - лучше один раз увидеть...
Первое состояние - не видим Второе состояние - видим
 

Управляющим элементом здесь является кнопка с надписью "состав вещества". Управляемый элемент - диаграмма, для которой задана анимация - "появление", т.е. вначале диаграмма невидима.

При щелчке по кнопке запускается триггер, который переводит диаграмму из состояния "невидимая" в состояние "видимая". Диаграмма в этом проекте залита в прямоугольник из набора стандартных фигур.
Просмотреть или скачать пример можно
здесь.
Заменив текст кнопки, текст слайда  и заливку прямоугольника своим рисунком, получим персональный проект.

Теперь картинки, тексты, отдельные слова или буквы могут появляться или двигаться не по порядку, задаваемом редактором PowerPoint, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

 
ЧАСТЬ 1  -  Понятие триггера
 
 
 
 
   ваши отзывы и пожелания
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования  
  ТИЦ и PageRank seninvg07.narod.ru
 
     
 
  Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ "СОШ №4", г Корсаков
 
     
Hosted by uCoz