|
Выражаем
благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта |
|
"Образование - величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно
бесполезно" |
|
|
|
|
|
наш фамильный сайт
|
|
|
|
|
|
Разработки интерактивных программ
Часть 1 - Понятие триггера |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мысли
вслух, или как создать интерактивную
программу используя технологии триггеров.
|
|
|
Часть
1: Понятие триггера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 1: Понятие триггера |
|
|
|
|
|
|
Мысль первая -
нужна мотивация |
|
|
|
|
|
|
-
Каждый день, при подготовке к уроку, мы
задаемся вопросом - каким он станет не
только для нас, и что более важно
- для детей.
-
Понимание этого приводит к мысли, что
наши разработки уроков, как попытки
реализации основной образовательной
программы, должны обеспечиваться
современной
информационно-образовательной средой.
Вопрос в следующем - как конструировать
эту среду. Подходы здесь самые
различные. Кто-то успешно использует в
своих проектах готовые разработки
сторонних авторов. Например, такие
проекты, что размещены на страницах
педагогического портала "Единая
коллекция ЦОР".
-
Другие обращаются к проектам
учительского сообщества, многочисленные
разработки которых доступны на
специализированных обменниках или
персональных сайтах.
Большая группа учителей создает
программы собственного производства,
выставляя их затем на всеобщее
обозрение.
При любом подходе
информационно-образовательная среда
специально конструируется нами как
педагогическая система, нацеленная на
обеспечение качественного образования.
-
Основным направлением становится
создание необходимых условий,
содействующих развитию мотивации
личности школьника к изучению предмета
на основе раскрытия их индивидуального
потенциала. Уроки с использованием
интерактивных технологий позволяют
ученикам с интересом и быстро усваивать
большой объём учебного материала. Такие
уроки становятся интересным увлечением,
а материал темы долго находится в памяти
ребёнка.
- В
настоящее время нами
разрабатываются проекты интерактивного
сопровождения уроков, учитывающих
требования данной технологии. Материалы
апробируются на уроках и размещаются на
страницах фамильного сайта (http://www.seninvg07.narod.ru).
|
|
|
|
Мысль вторая
- что такое триггер и с чем его едят |
|
|
|
|
|
|
-
Основное
внимание на страницах этого раздела
уделено реализации интерактивных
возможностей редактора PowerPoint, с помощью
которых можно создавать проекты, делающие
урок современным, придающие
интерактивность самой презентации,
обеспечивающие выполнение
условий для активной
самостоятельной
учебно-познавательной
деятельности обучающихся и
тем самым способствующие
развитию личности в этом
процессе.
-
Главным элементом в этих программах
будет являться триггер.
С точки зрения программиста, триггер - это устройство, которое
может сколь угодно долго находиться в одном
из двух состояний устойчивого равновесия и
скачкообразно переключаться из одного
состояния в другое под действием внешнего
сигнала.
-
Пусть, например, мы разместим на
слайде какой-либо объект (надпись,
заголовок, рисунок, фигуру или их
всевозможные комбинации). Затем
зададим этому объекту анимацию
(вход, выделение, выход,
перемещение). Отсутствие анимации
будет первым устойчивым состоянием, а
выполнение анимации будет вторым устойчивым
состоянием триггера, к
которому автоматически привяжется
управляющий
объект.
- Управляющий элемент мы будем
выбирать сами, например, это
может быть кнопка. Этой кнопке
мы и присвоим способность
запускать анимацию (т.е.
переключать триггер).
Определим фигуру, с помощью
которой мы хотели бы запускать
эту анимацию (например, кнопку).
Триггером в наших проектах будет
программа, запускающую выбранную
анимацию при воздействии
пользователя на управляющий
элемент, например, при щелчке
мышкой по управляющему
элементу-кнопке на слайде.
- Примерно так:
|
|
|
|
|
Управляемых
элементов может быть несколько. Возможна
ситуация, при которой управляющий и
управляемый элемент представляют один и тот
же объект. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мысль третья -
лучше один раз увидеть... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первое состояние - не видим |
|
Второе состояние - видим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управляющим элементом здесь является
кнопка с надписью "состав вещества".
Управляемый элемент - диаграмма,
для которой задана анимация -
"появление", т.е. вначале
диаграмма невидима.
При щелчке по кнопке запускается
триггер, который переводит диаграмму
из состояния "невидимая" в состояние
"видимая". Диаграмма в этом проекте
залита в прямоугольник из набора
стандартных фигур.
Просмотреть или скачать пример можно
здесь.
Заменив текст кнопки, текст слайда и заливку
прямоугольника своим рисунком,
получим персональный проект.
Теперь картинки, тексты, отдельные слова или
буквы могут появляться или двигаться не по
порядку, задаваемом редактором
PowerPoint, а в
произвольном порядке по замыслу учителя и по
мере выполнения задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
©
2018 сайт «Компьютер на уроке» Сенин В.Г., Сенина
Г.Н., МБОУ "СОШ № 4", г. Корсаков
|
|
| |