|
Выражаем
благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта |
|
"Образование - величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно
бесполезно" |
|
|
|
|
|
наш фамильный сайт
|
|
|
|
|
|
Разработки интерактивных программ
Часть 5 - размещение паззлов на слайде |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мысли
вслух, или как создать интерактивную
программу используя технологии триггеров.
|
|
|
Часть
5: Размещение паззлов на слайде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 5: Размещение паззлов на слайде |
|
|
|
|
|
|
Мысль первая
- размеры и положение паззлов |
|
|
|
|
|
|
-
Размещение элементов
на слайде требует навыков. Во-первых, нужно выделить место для
будущей картины. Это место на слайде
желательно выделить рамкой. Во-вторых, нужно предусмотреть место
для размещения паззлов из которых
картина будет собираться.
Рассмотрим некоторые
примеры решения этих задач. |
|
|
|
В этом
примере фрагменты являются
достаточно мелкими, поэтому их
пустили "россыпью" вокруг
центральной части, где рамкой
выделена область внутри которой
будет собираться картина.
На
фрагменты наложены ответы примеров,
расположенных в центре. Щелчок по
ответу приводит к движению
соответствующей части на свое место
в центре.
Представленный слайд
использовался на уроке
"Сравнение,
сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями". |
|
|
|
|
|
|
|
В
проекте к уроку физики
"Атмосферное давление" мозаика
собиралась на 6! слайдах.
Это вызвано тем, что было решено
использовать крупные фрагменты. На
каждом слайде, справа, размещались
три из шести уменьшенных фрагмента.
При щелчке по "правильному"
фрагменту он начинал движение на
свое место, увеличиваясь до должного
размера.
Это проект использовался
на уроке
"Атмосферное давление" в виде отдельно запускаемой презентации
"Собери
мозаику". |
|
|
|
|
|
|
|
Мысль
вторая
- универсальный пример |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На скриншотах показаны вопросы,
размещенные на слайде, а также
процесс заполнения картины
фрагментами мозаики.
Технология создания слайда
такова:
готовим слайд и задания
а). определяемся с тематикой заданий
(в данном случае - закон Архимеда).
б). создаем слайд презентации,
устанавливаем его свойства: главная->макет->пустой
слайд и
сохраняем его под именем "закон
Архимеда".
в). подбираем нужное количество
вопросов - 6 вопросов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г). находим рисунок соответствующий
теме. Здесь - рисунок корабля.
д). используя один из графических
редакторов подгоняем размеры рисунка
(800х600).
е). запускаем
программу для резки рисунков и
режем наше изображение на 6 частей
(2х3).
ж). размещаем на слайде заголовок
WordArt и
один прямоугольник из раздела меню
"фигуры".
з). устанавливаем свойства
прямоугольника: высота-5,5см,
ширина-11,2см, цвет заливки - белый,
цвет линии-серый, тип
линии-ширина 0,5пт.
и). щелкнув по прямоугольнику правой
мышкой выбираем команду "изменить
текст"
к). вводим текст первого вопроса и
устанавливаем размер шрифта - 24.
л). устанавливаем положение
прямоугольника на слайде: по
горизонтали-0,3см, по
вертикали-1,6см. |
|
|
|
м). копируем прямоугольник и
вставляем его еще 5 раз на слайд.
н). располагаем их слева направо и
сверху вниз,
вплотную друг к другу в3 ряда.
о). вводим тексты заданий в
прямоугольники
готовим рамки для паззлов
а). вставляем еще одну копию
прямоугольника и устанавливаем его
свойства: цвет линии-нет,
заливка-рисунок или текстура ->из
файла ->изображение
первого фрагмента мозаики.
б). размещаем его поверх первого
прямоугольника с первым вопросом.
в). в следующие копии прямоугольника
заливаем по порядку остальные части мозаики,
и располагаем их над прямоугольниками с
соответствующими заданиями. |
|
|
|
|
|
|
|
разрабатываем триггеры |
|
|
|
а).
выделяем первый прямоугольник с паззлом и выбираем
команду:
анимация->добавить
анимацию->вход->появление.
б). задаем триггер к этому паззлу по
команде: триггер->по
щелчку->прямоугольник
4.
в).
важно:
при выборе
объекта для щелчка появляется список
(см.слева). Здесь прямоугольник 3 -
это заголовок, прямоугольники группы
А (4-9) - это прямоугольники с
заданиями, прямоугольники группы
Б(10-15) - это прямоугольники с
паззлами. Ситуация сложная, но не
очень. Ниже мы научимся избегать
проблем с поисками объектов для
щелчка.
г). выделяем второй паззл и
выбираем: анимация->добавить
анимацию->вход->появление.
д).задаем триггер: триггер->по
щелчку->прямоугольник
5.
е). остальные триггеры создаются
аналогично.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! |
|
|
|
Последний совет - замените тексты вопросов,
картинку и ваш личный проект готов!
Проект, который можно использовать для
анализа, сборки-разборки-тренировки, а также
для прямого применения,
можно скачать здесь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
©
2018 сайт «Компьютер на уроке» Сенин В.Г., Сенина
Г.Н., МБОУ "СОШ № 4", г. Корсаков
|
|
| |