|
Выражаем
благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта |
|
"Образование - величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно
бесполезно" |
|
|
|
|
|
наш фамильный сайт
|
|
|
|
|
|
Разработки интерактивных программ
Часть 2 - создаем триггер |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мысли
вслух, или как создать интерактивную
программу используя технологии триггеров.
|
|
|
Часть
2: Создаем триггер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2: Создаем триггер |
|
|
|
|
|
|
Мысль первая
- заготовки |
|
|
|
|
|
|
- Этот проект, как и любой другой, полезно
начать с подготовительной работы.
- 1. Определим, что нам нужно сделать.
Пусть это будет завершающий слайд в
разработке урока
на этапе рефлексии. Сначала
расскажем о пифагорейцах, их
понимании роли чисел в жизни
человека. Затем откроем картину с
помощью миниатюры, познакомим
учеников с ее содержанием, автором, замыслом
художника. Закрыв картину можно
продолжить работу по плану урока.
- 2. Создаем папку с названием
проекта.
- 3. Создаем презентацию и сохраняем
ее в папке.
- 4. Создаем коллекцию рисунков к
нашей презентации, сохраняя ее в той
же или в отдельно созданной папке.
Результатом нашей работы будет слайд,
который можно использовать в практической
работе. Исходный слайд был включен в
разработку урока
математики 5 класса
"Действия с
натуральными числами".
-
На слайде разместим текст и
заголовок, в центр установим заранее
заготовленный рисунок "Гимн
пифагорейцев солнцу" и в нижней
части справа его миниатюру.
-
В качестве управляющей кнопки будем использовать
миниатюру картины. Изображение картины и
кнопки-миниатюры можно скачать
здесь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первое состояние - не видим |
|
Второе состояние - видим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мысль вторая
- везде нужен порядок |
|
|
|
|
|
|
Запускаем
PowerPoint и создаем слайд. |
Выбираем пункт меню "Главная" -
> "Макет"
-> "Пустой
слайд". |
|
Выбираем пункт меню "Вставка" -
>
"Надпись".
Вводим заголовок - "Моя дата
рождения" |
|
Вставляем еще одну надпись, в которую
вводим текст -"Древние ученые –
пифагорейцы, считали, что числа
управляют миром и каждое число
имеет свои свойства. Влияют ли числа
в дате вашего рождения на вашу
жизнь? Какие из этих чисел для вас
значимы и почему? Приведите свои
суждения о вашей связи с числами." |
|
Выбираем пункт меню "Вставка" -
>
"Рисунок" и вставляем на
слайд, из
заготовленной папки,
заранее сохраненный рисунок "Гимн
пифагорейцев Солнцу". |
|
Выбираем пункт меню "Работа с
рисунками" - >
"Формат" ->
"Положение". Устанавливаем
положение на слайде: По горизонтали
- 0 см, По вертикали - 0 см. |
|
Аналогично вставляем
на слайд рисунок миниатюру- будущую кнопку. Щелчок по
этому рисунку будет запускать
триггер, делающий "Гимн пифагорейцев
Солнцу" видимым. Устанавливаем положение
миниатюры на слайде: По горизонтали
- 21 см, По вертикали - 16 см. |
|
Щелкаем
левой кнопкой по рисунку "Гимн
пифагорейцев Солнцу" и
выбираем пункт меню "Анимация" -
>
"Добавить анимацию" ->
"Вход"
->
"Появление". После выбора анимации
устанавливаем ее параметры ->
"Параметры эффектов" ->
"Сверху". |
|
Выбираем пункт меню "Триггер" -
> "По
щелчку" ->
"Рисунок 2".
Мы выбрали рисунок 2 потому, что,
управляющим элементом у нас будет
кнопка-миниатюра, а в
порядке размещения объектов на слайде, вторым
было загружено изображение миниатюры - кнопки.
Триггер
создан! |
|
Заставим картину исчезать
при щелчке по ней. Вновь
щелкаем левой кнопкой по
рисунку "Гимн пифагорейцев
Солнцу" и выбираем
пункт меню "Анимация" - >
"Добавить анимацию" ->
"Выход"
->
"Появление". После выбора анимации
устанавливаем ее параметры ->
"Параметры эффектов" ->
"Снизу". |
|
Выбираем пункт меню "Триггер" -
> "По
щелчку" ->
"Рисунок 1".
Мы выбрали рисунок 1 потому, что, в
порядке размещения на слайде, первым
было изображение картины.
Второй триггер
создан! |
|
Запускаем презентацию и, сейчас, при щелчке по миниатюре, будет
появляться картина, ниспадая сверху, и
закрывая текст. А при щелчке по картине она
будет исчезать, сворачиваясь вверх. |
|
Готовый слайд
можно
скачать или посмотреть
здесь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
©
2018 сайт «Компьютер на уроке» Сенин В.Г., Сенина
Г.Н., МБОУ "СОШ № 4", г. Корсаков
|
|
| |