Выражаем благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта

  "Образование - величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно"
 
 
 
  наш фамильный сайт  
    Создание образовательной среды
шаблон урока - этап вхождения в тему
 

 

qsl_card@mail.ru         

 
 
 
 
Этап вхождения в тему
 
В статье "Урок: создание современной информационно-образовательной среды" мы выделяем определенную структуру занятия. Вторая часть урока - этап постановки проблемы.
 
 
         
 
 
  Прототип реальной проблемы
 
  График
     
 
     
  Вхождение в тему, как правило, сопровождается созданием проблемной ситуации.  Это может быть прототип реальной проблемы, требующей оперативного решения. Например, вооружившись метеорологической картой, можно предложить ученикам найти свой способ определения средней дневной температуры в городе.
Подобные задания позволят не только развивать метапредметный подход, но и помогут реализовать один из способов личностно ориентированного подхода - стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
В качестве источника проблемных ситуаций  можно рекомендовать, например, сборник эвристических заданий по математике под редакцией А.В. Хуторского из серии "ФГОС: задания для уроков".
Представленный пример использован в уроке "
Среднее арифметическое или немного о статистике", математика, 5 класс.
  Следующий пример представляет слайд, который был использован в уроке "Кипение", физика, 8 класс.
   Здесь решалась задача связать урок с жизненными проблемами и реализовать метапредметный подход. 
 
         
         
 
  Рисунок + вопросы = проблема
 
  А также ...
 
         
    Подборки ребусов, размещенных на нашем сайте:
- по физике;
- по математике.
 
 

Следующий пример слайда. использованый в уроке-путешествии "Квадратичная функция".

   Визуальная насыщенность этого слайда сделало урок ярким, убедительным, способствовало лучшему усвоению и запоминанию материала.
   В качестве функционального изображения был создан рисунок горы в форме параболы. Пираты играли роль точек кривой. Вершина параболы увенчана анимированным рисунком вращающегося бриллианта.

Рисунок позволяет сформулировать большое число вопросов. Этот слайд вполне можно использовать на уроках различных предметов. Например, на уроках физики, при изучении неравномерного движения.

 
     
         
 
 
     
   ваши отзывы и пожелания
   
     
 
         
         
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования  
  ТИЦ и PageRank seninvg07.narod.ru
 
     
  © 2018 сайт «Компьютер на уроке»   Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ "СОШ № 4", г. Корсаков

Hosted by uCoz